Тормозная система Киа Сид

дисковый тормозОбщеизвестно, что Киа Сид завоевал популярность своим экстерьером, более богатыми вариантами комплектации и естественно техническим оснащением. Какие основные пожелания к автомобилю существуют у большинства автолюбителей? Во-первых, впечатляющий внешний облик и шикарный эргономичный салон. Во-вторых, демонстрация неплохой динамики за счет аэродинамических очертаний и применяемых силовых агрегатов. В-третьих, безопасность. Благодаря тщательной работе своих создателей, Киа Сид достаточно хорошо соответствует этим требованиям. А что с безопасностью?

Если брать всю систему безопасности автомобиля, то можно условно выделить, так сказать, активные и пассивные системы. В качестве активной защиты выступает собственно тормозная система вместе с комплектом подушек безопасности, антиблокировочной и другими системами, а пассивная реализуется за счет различных вспомогательных систем.

Принципы устройства тормозной системы

Стандартная схема устройства тормозной системы предполагает наличие двух контуров. При этом одна подсистема отвечает за тормозные механизмы колес передней оси, а вторая — задней. В результате безопасность снижается вдвое, если из строя выходит одна из частей. Инженеры Kia Motors решили оставить двухконтурность устройства тормозной системы, но внесли существенное изменение. Тормозная система Киа Сид устроена так, что каждая подсистема (контур) отвечает также за два колеса, но только диагонально расположенные на осях. Таким образом, одна из подсистем контролирует тормозные механизмы, например для правого переднего и левого заднего, а соответственно вторая — для левого переднего и правого заднего. В результате, даже отказ одного контура позволяет заблокировать по одному колесу на каждой оси. Соответственно возможность заноса или переворота автомобиля при торможении сводится фактически к нулю.

ручной тормоз Киа СидПовышению безопасности способствует наличие системы ABS. Контролируя скорость вращения колес, она перераспределяет тормозные усилия при приближении момента их блокировки. При этом стоит учесть, что в результате ее работы совместно с системой ESP, тормозной путь может стать длиннее, чем у автомобилей без них. Это возможно в случае неправильных действий при торможении и плохих дорожных условий. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо, во-первых, снижать скорость на плохих дорогах, а во-вторых, не пытаться «качать» тормоза. Достаточно будет просто как можно сильнее нажать на тормозную педаль, а дальнейшую работу предоставить ABS.

На что стоит обратить внимание?

Многие владельцы автомобиля советуют особое внимание уделять такому элементу системы, как тормозной суппорт Киа Сид. Проблема в следующем. Достаточно часто из-за грязи происходит закисание его направляющих. Соответственно, забыв проконтролировать и при необходимости очистить их, можно «попасть» на незапланированные траты на ремонт или замену суппортов. Хотя контроль большинство рекомендует проводить лишь при смене сезонной резины, но все же лучше осматривать их почаще.

регулировка ручника Киа СидСтоит также обратить внимание на смазку элементов суппорта. Попытки сэкономить, пользуясь литолом или графиткой, к хорошим последствиям не приведут. Для смазки направляющих и обратной части колодок, а также других трущихся открытых частей будет оптимально применять высокотемпературную медную пасту. При этом для смазки пальцев и поршня подойдет только специальная синтетическая смазка для суппортов. Поскольку в магазине обычно может возникнуть непонимание, то найти такую смазку будет проще всего у мастеров, занимающихся переборкой и восстановлением данных элементов.

Общеизвестно, что безопасность существенно зависит от количества и параметров тормозной жидкости. В ее состав могут попасть водяные пары. В результате упадет температура ее кипения, а соответственно результативность работы всей системы снизится. Несмотря на то, что производитель рекомендует менять тормозную жидкость Kia cee’d после каждых 60 тысяч пробега, лучше будет не дожидаться срока. Желательно контролировать ее количество по возможности чаще, и при необходимости добавлять ее в систему до необходимого уровня.