Ручной тормоз Киа Сид

Все без исключения легковые автомобили оснащаются тормозной системой, которая состоит из рабочей тормозной системы и ручного тормоза. Рабочим тормозом мы пользуемся при необходимости сбросить скорость или остановить автомобиль во время движения, а ручной тормоз Киа Сид выполняет функции стояночного. Рабочий тормоз имеет гидравлический привод и состоит из двух контуров, соединяющих по диагонали механизмы, отвечающие за торможение колес.

Гидравлический привод тормозной системы включает в себя

  • главный тормозной цилиндр
  • вакуумный усилитель
  • гидроэлектронный модуль противоблокировочной тормозной системы
  • тормозные механизмы колес и их рабочие цилиндры
  • трубопровод

Функциональное назначение стояночного тормоза

Ручной тормоз Kia ceed предназначен для надежной фиксации транспортного средства на месте стоянки и предотвращения его несанкционированного и неконтролируемого движения. Пользуясь стояночным тормозом при парковке или даже во время кратковременной остановки, вы исключите риск непроизвольного перемещения своего автомобиля, даже если машина стоит под уклоном. Стояночный тормоз имеет тросовый привод, который ведет на тормозную систему колес задней оси.

Как мы уже поняли, предназначение ручного тормоза – надежная фиксация автомобиля во время стоянки. Однако есть варианты использования его и в движении. Учитывая то, что выполнение подобных трюков подразумевает наличие определенного опыта и специальной подготовки, мы не рекомендуем практиковать использование ручного тормоза во время движения автомобиля. Тем более что это значительно снижает его срок службы.

Тормозные колодки

Чтобы получить более глубокие познания принципов работы стояночного тормоза, необходимо разобраться, что собой представляют, и для чего нужны колодки ручного тормоза Киа сид. От понимания их строения и алгоритма функционирования зависит ваша безопасность, поскольку, чем лучше вы осведомлены о работе тормозной системы, тем уверенней будете себя чувствовать за рулем.

Колодки ручного тормоза в автомобиле Kia ceed, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью тормозной системы. Для эффективного торможения колодки прижимаются к тормозной поверхности диска. Поверхность колодки имеет специальное покрытие. Тормозная колодка состоит из:

  • верхней части (являющейся накладкой специального сплава)
  • по центру находится металлическая основа
  • нижняя часть, как и верхняя, также выполнена из специального сплава

В качестве основы тормозной колодки берется жесткий материал, на который наносится специальный состав. В него могут входить различные материалы, в том числе и керамические соединения. Производители тормозных колодок держат в строжайшей тайне состав этого сплава и технологию его получения. Это неудивительно, поскольку каждая компания разрабатывает его и использует для получения прибыли. Важнейшее требование, которое предъявляется к поверхности тормозной колодки – она должна быть максимально устойчива к износу. Поэтому компания, найдя состав, который может как можно дольше продержаться в работе, никогда не раскроет его состав – это будет ее конкурентным преимуществом на рынке.

Кроме высокой износостойкости, к поверхности тормозной колодки предъявляется еще одно, не менее важное требование: она должна бережно обращаться с поверхностью тормозного диска автомобиля, обеспечивая ему минимальный износ в процессе эксплуатации. Также тормозная колодка должна сохранять свои свойства в условиях высокой влажности и резких перепадов температур. Ведь в условиях экстренного торможения колодка, под воздействием сил трения, будет раскалена до высокой температуры, и очень важно, чтобы это ее не разрушило.

Накладка соединяется с тормозной пластиной сверхпрочной клеевой массой. Этот клей в состоянии справиться с огромными нагрузками и высокими температурами. Также накладки могут крепиться с помощью заклепок. В зависимости от того, используется в автомобиле дисковая или барабанная тормозная системы, применяют и соответствующие накладки. Поскольку в автомобилях Киа Сид применяются дисковые тормоза, детально остановимся именно на этой системе.

Дисковая и барабанная тормозная системы

дисковый тормозТрадиционно дисковые тормоза используют на передней оси переднеприводных автомобилей. Но в последнее время все чаще встречается практика использования дисковых тормозов и на задней оси. На самом деле, именно дисковые тормоза стали первым изобретением в сфере тормозной системы автомобиля. В качестве прототипа для них стал механизм, применяемый для торможения в каретах и конных упряжках. Первые дисковые тормоза были похожи на деревянные колодки, которые под воздействием системы рычагов прижимались к ободу, тем самым останавливая его вращение. Со временем на такие башмаки начали устанавливать накладки из кожи, что продлевало их срок службы. Однако барабанная тормозная система, после своего появления, стала использоваться шире, и уступила пальму первенства дисковой только после того, как автомобили стали передвигаться намного быстрей.

Несмотря на то, что на автомобиле Киа Сид вы не встретите барабанного тормоза, мы вкратце рассмотрим его принцип работы. Состоит барабанный тормоз из вращающегося барабана, к которому для остановки автомобиля и прижимаются тормозные колодки. Традиционно такие колодки расположены внутри барабана.

Регулировка стояночного тормоза Киа Сид

Регулировать стояночный тормоз можно двумя способами. Первый вариант – подтяжка троса из салона автомобиля. Для этого вытяните рычаг ручника вверх до упора (высота поднятия не должна превышать 38 миллиметров). Для регулировки нужно снять облицовку, под которой вы обнаружите регулировочную гайку наконечника троса. С помощью ее вращения можно подтянуть трос стояночного тормоза. Но если этого окажется недостаточно, нужно приступить к регулировке тормоза на диске.регулировка ручника Киа Сид

ручной тормоз Киа СидСняв задние колеса, вы увидите на диске отверстие, закрытое специальной заглушкой. Выньте ее и вращением регулировочной гайки добейтесь фиксации диска тормозными колодками. После этого отверните гайку на несколько щелчков в обратную сторону, освободив диск для свободного вращения. Таким же образом проведите регулировку тормоза на втором колесе.