Киа Сид универсал автомат

kia ceed swЕсли спросить у новичков о том, какие основные сложности возникают при освоении вождения, то в числе основных будет ответ – механическая КПП. Сложность процедуры заключена в выборе оптимальной передачи для передвижения, а также сам процесс переключения передач. Начинающим сложно не глядя на рукоятку КПП включать нужную передачу, а соответственно приходится отвлекаться от дороги. Это ведет как минимум к быстрой утомляемости от вождения, а как максимум к аварии. Именно поэтому новички предпочтут автоматическую КПП, которая избавляет от проблем с необходимостью переключать передачи в процессе движения автомобиля.

Приобрести понравившуюся модель с АКПП в начальной комплектации достаточно сложно, поскольку большинство производителей предоставляют ее как опцию для более дорогостоящих версий. Ничего не остается, как заплатить большую сумму, но многие ли задумываются о том, за что именно приходится заплатить?

Например, приобретая Киа Сид универсал автомат, всегда ли покупатели пытаются узнать о том, какой именно тип АКПП скрывается за этим обозначением? Многие спросят — а разве у такой коробки есть тип? Оказывается есть.

Существующие типы АКПП

Киа Сид SW автоматПо техническому устройству эта часть автомобиля может быть следующих типов:

  • гидромеханическая. Самый популярный и часто используемый тип автоматической КПП, известный большому числу опытных автомобилистов еще по «старым» моделям автомобилей, выпускаемыми с автоматом. Главной особенностью такого типа выступает отсутствие прямого взаимодействия между мотором и собственно колесами авто, а крутящий момент передается между ними “жидкостью” гидротрансформатора;
  • вариаторная (в документации скрывается под наименованием CVT). Поскольку основным отличием от других выступает отсутствие такого понятия как «переключение доступных передач», то она также известна как «бесступенчатая трансмиссия». За счет непрерывного, а главное плавного переключения передач, становиться допустимым «выжать» из силового агрегата максимально доступную мощность;
  • кулачковая. Встретить такой тип на обычной машине довольно сложно, поскольку она применяется в основном для спортивных моделей авто. По сути, этот тип можно отнести к механическим, так как присутствует педаль сцепления тем не менее ее принято относить к автоматическим, так как необходимость нажатия на сцепление возникает только при старте, а уже последующие передачи переключаются автоматически.
  • роботизированная механика. Взглянув на внутреннюю конструкцию такого вида трансмиссии, легко найти ее сходство со МКПП за счет присутствия в ней нескольких дисков сцепления, а также валов для передачи мощности от двигателя. При наличии двойного сцепления, один диск отвечает за включение четных по счету передач, а второй диск — за нечетные. Несмотря на такую схожесть с механикой, переключаются передачи автоматически, не требуя вмешательства водителя

Плюсы и минусы использования перечисленных типов АКПП рассмотрим при помощи таблицы

Тип

Плюсы

Минусы

гидромеханика (гидротрансмиссия) мягкость при переключении, способность передачи крутящего момента от очень мощных двигателей, продолжительная эксплуатация высокий уровень потребления топлива, большая масса, нежелательность буксирования авто с такой КПП
вариатор (бесступенчатая трансмиссия) низкий вес, экономичность в потреблении топлива, хороший уровень динамики монотонность “звучания”, высокая стоимость ремонта, плохая совместимость в работе с мощными двигателями
кулачковая наиболее быстрое переключение передач высокая стоимость, повышенная шумность, толчки при включении передач
роботизированная механика низкое потребление топлива, относительно небольшой вес, доступная цена, более быстрое переключение передач дорогостоящий и сложный ремонт, возможны ощущения толчков при переключении

Итак, ознакомившись с существующими типами АКПП, мы не только сможем понять, что скрывается за установленной у Киа Сид универсал 2013 автоматической гидротрансмиссионной КПП, но и будем знать ее основные плюсы и минусы.