Киа Сид универсал дизель

Kia ceed SWОбщеизвестно, что для повышения мощности дизельного мотора разработчики часто прибегают к установке турбонаддува. В стандартной версии дизельного двигателя в цилиндр сначала нагнетается воздух, температура которого в дальнейшем повышается до 700-800 градусов, а затем в камеру подается топливо. При этом вокруг топлива возникают очаги возгорания, за счет которых топливно-воздушная смесь самовозгорается и за счет теплового расширения поршень приходит в движение.

Для нормального протекания процесса необходимо чтобы соотношение воздух/топливо находилось в определенной пропорции. Естественно мощность двигателя зависит от объема топлива подаваемого за такт, но при этом возникает необходимость увеличить и объем воздуха для сохранения пропорции. Поскольку рабочий объем камеры сгорания остается неизменной величиной, то инженеры пришли к выводу о необходимости сжатия подаваемого воздуха.

Варианты решения

Для выполнения задачи, как правило, применяются два варианта:

  • турбокомпрессор;
  • механический нагнетатель.

Киа Сид универсалТехнологически, вне зависимости от выбранного способа, во впускной клапан мотора сжатый воздух поступает от вращающегося компрессорного колеса. Это колесо, в свою очередь, работает либо при помощи ременной передачи, передающей необходимую для работы мощность, непосредственно от самого двигателя, либо от турбинного колеса (в варианте турбокомпрессора). При этом необходимо отметить, что для совершения работы турбинным колесом используются уже отработанные газы вытесняемые поршнями.

Применение турбонаддува приводит к уменьшению расхода топлива и позволяет получить больше развиваемой мощности с одной единицы объема мотора без необходимости увеличения совершаемых им оборотов. Особо выгодным становится применение турбодизеля в высокогорных районах, где из-за разреженности атмосферы обычные двигатели не выдают положенной мощности.

Описание турбодизеля 1,6 CRDi

багажник Киа Сид универсалВ поставляемом на авторынки большинства стран Киа Сид универсал дизель комплектуется 16-клапанным силовым агрегатом с паспортной мощностью до 129 л.с. и объемом в 1,6 литра. Этот дизельный турбодвигатель, получивший наименование 1.6 CRDi, был спроектирован в совместном европейском центре Hyundai-Kia, находящимся в Рюссельсхайме. Инженерам, работавшим над его разработкой, удалось добиться отличных результатов — с рабочего объема в 1,6 литра снимается до 115 л.с. мощности и до 255 Нм. Достигнуть этого позволило применение технологии аккумуляторного впрыска common rail, а также за счет изменяемой геометрии турбины.

С такими показателями на малых оборотах мотор работает довольно стабильно. При повышении с 1700 до 3800 силовой агрегат выдает, образно выражаясь, мини-лавину ускорения — время разгона до сотни составляет около 11,5 секунд, а максимальная скорость может достигать почти в 184 км/ч. Такая максимально достижимая скорость может показаться недостаточной, но это же не спортивная версия, а универсал, для которого на первое место выходят такие параметры, как надежность, безопасность и вместимость салона и багажного отсека.

Согласно рекомендациям разработчика, при эксплуатации Kia cee’d универсал дизелю для работы необходимо использование солярки с маркировкой Euro 4. Потребление топлива довольно скромное. Согласно отзывам, турбодизель в среднем потребляет примерно 6,5 литров на сотню. Стоит отметить, что в зимних условиях расход возрастает до 7 литров, а летом бывает достаточно и 5,8 литров. Вместе с увеличением потребления топлива зимой, может увеличиться  и время прогрева свечей зажигания перед запуском двигателя (до 9-10 секунд вместо 3 секунд летом)